/ / Новости Федерации Бокса
ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ САУЛА АЛЬВАРЕСА - 2
ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ САУЛА АЛЬВАРЕСА - 2

ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ САУЛА АЛЬВАРЕСА - 2

Новости Федерации Бокса
  05.03.2021

(продолжение)

А теперь маленькое лирическое отступление, которое в «неотступной» своей части имеет самое прямое отношение к делу.

Раннее утро, скорее даже поздняя ночь, 16 сентября 2018 года. Я еду смотреть матч-реванш Головкин-Альварес. Он, по расписанию, 15 сентября, но это у них в отсталой Америке, а в бодро шагающей вперед державным шагом России уже шестнадцатое.

За мной заехал хороший знакомый из боксерского мира Слава Каракаш. Сам я прихожу в себя после тяжелого инсульта, который был за два месяца до этого. Могу за десять минут пройти метров сто. Это не преувеличение. Вокруг дома – 300 м, и я хожу их за 34 минуты. До сих пор помню. В голове туман, туман, туман. К счастью, профессиональные навыки кое-как сохраняются. Еще два месяца я буду работать, пока один передовой штымп капитализма не выдавит меня оттуда, после чего я начну восстанавливаться всерьез, понимая, что за меня никто этого не сделает, а на льготы лучше не рассчитывать.

Мы поехали в один знакомый спорт-бар в центре. Там встретили известного журналиста Алексея Андронова, который тоже пришел посмотреть бой.
Смотрим. Альварес в отличии от первого раза больше атакует. В первый раз (кстати, у меня тогда вышел клип на youtube.com благодаря более, чем бескорыстной помощи Виталия Шильникова - https://www.youtube.com/watch?v=CkDx6BG_gnw), когда дело закончилось скандальной ничьей «в пользу Альвареса», он больше думал о себе любимом, а сейчас, похоже, рвется вперед. Хорошо работает по корпусу, хорошо нейтрализует мощную правую руку Головкина. Всего этого, конечно мало для победы, но, учитывая, что он у себя дома…

Да, один важный момент. В начале я назвал Альвареса американо-мексиканской звездой и ожидал, что кто-то возмутится, мол, никакая Альварес не американская, а чисто мексиканская знаменитость… Никто, кстати, не возмутился. Грамотные у нас люди становятся. В самом деле, какая он мексиканская звезда, если у себя дома не дрался с 2011 года (и так и не дрался и после 2018), когда вышел против Кермита Цинтрона. Вспомните, когда это было?

Давно. Даже не укладывается в голове, что Альваресу только тридцать. Такое ощущение, что сам этот бой с Цинтроном был лет тридцать назад. В позапрошлой жизни. И нашей, и Альвареса.

Между тем, второй бой Альвареса с Головкиным завершился. Как? Ну, как сказать… Если бы он проходил на нейтральной территории, то, возможно, Головкин победил, но совсем чуть-чуть. Одно-два очка. Можно было бы дать ничью. Но я помнил, как ее дали во встрече с Головкиным в первый раз, когда преимущество Геннадия было больше. Значительно больше.

В общем, настроение было аховое. И у меня, и у Каракаша. Помню, Алексей Андронов сказал, что не понимает, как в этом бою можно не дать победу Головкину. Все правильно. Я, наверное даже, согласен с Андроновым, который прекрасно разбирается в предмете. Если бы бой проходил в каком-нибудь другом месте, а не в Лас-Вегасе, а так…

Объявили результат. Один судья все-таки поставил ничью, 114-114, но двое других отдали голоса Саулу Альваресу с нескандальным счетом 115-113. Привлекло внимание то, что одним из них был Дейв Моретти – тот самый судья, у которого в прошлый раз победил Головкин. Похоже, Моретти реабилитировался в глазах команды Альвареса. Впрочем, если первый их бой он с минимальным счетом дал Головкину, то решение этот матч дать с тем же минимальным счетом Альваресу выглядело абсолютно логичным.

Опус итак получается более длинным, чем предполагалось, и сейчас я, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу, хотел бы чуть-чуть поговорить о смелости Саула Альвареса.

А он, собственно говоря, смелый?

Да! Более того, вопрос о его смелости… не очень умный, так скажем. Как вообще может быть труслив человек, выступающий на ринге более 15 лет из своих тридцати? В пятнадцать он выходил против профессиональных боксеров. Понимаете? Против профессиональных боксеров!

Я думаю, здесь излишне спрашивать, с кем отчаянно дрались мы в этом возрасте. Со школьной учительницей, которая, рискуя собственным здоровьем, прикладывала нас головой к доске, утверждая, что жи и ши пишется через «и», а не через «ы», как многие из нас полагают до сих пор?

Почему же этот вопрос, при всей его нелепости, из раза в раз возникает, когда речь заходит об Альваресе? Потому что он рыжий?

Думаю, не стоит заниматься самобичеванием. Вопрос возникает, потому что не может не возникать, а то, что Альвареса именуют всякими малоприменимыми к нему словами, лишь небольшая дань собственной нервозности и склонности к преувеличениям. И тому, что он сам нередко дает для этого повод.

В самом деле, сколько лет он тянул, например, с боем с тем же Головкиным? Не один год и не два. Не мог достать его в весе? Ага! Он выступал в категории до 154 фунтов (66.9 кг), потом «перешел» в категорию до 155 фунтов (70,4 кг), при том, что считалось, он выступает в стандартном весе до 160 фунтов (72,6 кг). И он не мог с самого начала драться в 160 фунтах с Головкиным?

При этом необходимо еще учитывать, что, выступая в весе до 155 фунтов, который назывался до 160 (кстати, сумасшедшая наглость, сходившая ему с рук только из-за его звездности), на самом деле он выходил в ринг с весом 175 фунтов (79,4 кг). То есть, за сутки, проходившие между взвешиванием и боем, набирал 20 фунтов, то есть 9 кг!

Вопрос, почему так получалось, конечно, риторический. Вес, который боксеры показывают на взвешивании, абсолютно искусственный, и они сами держат его пять минут. А вот почему Альваресу эти игры с весом сходили с рук – тема для отдельного разговора.

(окончание следует)

Александр БЕЛЕНЬКИЙ


Возврат к списку